|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Обращенные к свету поверхностиРазнородные влияния органически перерабатываются его ярко выраженной индивидуальностью. Переходя от одного руководителя к другому, он неизменно расширял свой творческий диапазон. Чувство материала и дизайнерское мастерство Как восстановить то, что отложилось навсегда, а словесно не формулировалось. В общежитии ли; в час, когда сдавали Чернышеву и Кузнецову курсовую работу - фреску на портале; когда у Кузнецова рядом писали натурщицу с корзинкой; когда у Прокошева открылся туберкулез, а помочь определить в санаторий могли только Луначарский или Семашко, и Павильонов к ним отправился; когда зимним вечером в деревянном домике слушали бандуру Татлина и Коли Прокошева гармонь. Когда в каждом проявлении, в любой ситуации - чистота, рыцарство, достоинство, ответственность. Портрет Ниночки БруниНеповторимо сочетание деликатности и мужества, широты натуры и сосредоточенности на своем, легкости в общежитии и нелегкости внутренней жизни, потребности во всем дойти до конца, верности друзьям и ответственности в этическом, эстетическом выборе, его порывов, метаний и самодисциплины, немногословия, острого слуха на правду, на фальшь и независимости от внешних обстоятельств. Живопись Юрия ПавильоноваЮрий (Георгий Сергеевич) Павильонов разделил участь немалого числа значительных и серьезных художников, формировавшихся на рубеже 20-30-х годов. Начало его сулило многое. Путь жизни - путь творчества - был насыщен и короток (он умер тридцатилетним от саркомы средостения сердца в октябре 1937 года). Самые типичные работы ЯкуловаВ портретах Панны Паскевич или Рюрика Ивнева форма фигуры, головы как бы находит себя через орнамент, из орнамента. Орнаментальная стихия оказывается первоосновой; а в ее пределах формируется предмет. Поэтому предметы так неустойчивы, двоятся, отбрасывают некие тени, как свои подобия. Путь от ковра-орнамента к предметному выражению темыВ представлении художника каллиграфия - это выразитель мировоззрения нации, и Якулов латынь и кириллицу приближает - насколько это возможно - к армянской традиции. Символический условный принцип творчества с особенным блеском развернулся в сценографии Якулова. Ограничимся несколькими примерами. Женская фигура европейского обликаЯркий пример своеобразного «японизма» Якулова - общее оформление и афиша кафе «Питтореск» (1917). Главный зал кафе, изображенный самим Якуловым, и общей композицией, и деталями оформления напоминает старый японский театр, в чем легко убедиться, взглянув на японскую гравюру конца XV века, изображающую интерьер театра. Ландшафт, залитый солнечным светомСравнение отдельных мотивов, разумеется, не создает целостной картины. Между тем творчество Якулова в самых разных жанрах, в разнообразных сферах вновь и вновь возвращает нас то к дальневосточным источникам, то к древнеармянским. Движение с Востока на ЗападПочти все многочисленные «Кафе», «Бары», «Кафе-шантаны» построены по такому принципу. Рассмотрим в качестве примера эскиз панно для кафе «Питтореск» 1917 года. Основное помещение, изображенное под углом по отношению к плоскости листа, отделено барьером и вертикальной полосой, в которой отражаются или через которую просвечивают фигуры и детали архитектуры. Особенности якуловского построения пространстваЕсли мы обратимся к мотивам и сюжетам живописи и графики Якулова, мы найдем в них тот же принцип. Но одновременно другие мотивы дают повод для сопоставления иного рода. Для нас особый интерес представляют сцены в интерьере, которые демонстрируют сразу же бросающееся в глаза сходство с интерьерами в восточной живописи и графике. |
|