Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Историко-революционная тематика

Можно вспомнить, полиптихи Н. Андронова «Времена года», М. Греку «Времена года», А. Коцки «В Верховинском колхозе», К. Муллашева «Горизонты целины», А. Петрова «Август», А. и П. Смолиных «На мирной земле», О. Субби «Пейзаж южной Эстонии», О. Филатчева «Сыновья», полотна С. Вейверите «Наши архитекторы», Э. Грубе «Крестьяне. Поколения», В. Иванова «Вечер в лугах», Д. Налбандяна «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в 1920 году в деревне Кашино», А. Никича «Ода трудовым рукам», Е. Моисеенко «Разговор», А. и С. Ткачевых «Сено скошено» и другие работы.

Конечно, «линии», открываемые перечисленными произведениями, не прямы, они пересекаются и дробятся, каждая картина является носителем собственных ценностей. Обозначение же этих «линий» плодотворно, как ход восприятия, помогающий более глубоко понять содержание выставки.

Историко-революционная тематика, исторический жанр многообразно воплощены в работах живописцев разных регионов. За картиной Д. Налбандяна, помещенной во вводном зале, выстраивается в памяти длинный ряд произведений, как близких ему по применению документально-описательных и жанрово-повествовательных принципов, так и решенных на основании иных «языковых» систем живописи.

Так, работы Д. Мочальского (цикл «Посвящается народному подвигу на целине») - бытовые описания, сделанные в традициях живописи передвижников и художников АХРР, их лирическая интонация совпадает с тематическими задачами в первую очередь за счет соответствия самому названию цикла. Ярко и празднично звучит многокрасочное полотно таджикских художников М. Абдурахманова и Г. Яраловой «Первый сев». Тема зарождения колхозного движения решается здесь как тема праздника.