|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Индивидуальный стереотип формыМожно ли, например, считать таким уж спонтанным творчество И. Лубенникова, одного из наиболее заметных наших молодых живописцев? По самому строгому счету, ему нельзя отказать в прочной методической основе, не имеющей отношения к фото, однако вполне технологичной. Сложился даже индивидуальный стереотип формы, с которым автор пока не думает расставаться. Тем не менее показанная им серия портретов кажется нам удачной. Как всегда интересные, декоративные отношения (в данном случае - белые и черные «длительности» с небольшими примесями цвета) на этот раз, помимо изысканности, несут в себе нечто осмысленное, угаданное в моделях. Все строится на них: условные человечки в условном двухмерном пространстве очень условно обозначают человеческие состояния, но рисунок, ритм, замес краски как бы заполняют разрыв между кукольной игрой и судьбой персонажа. В. Брайнин, также вполне сложившийся как мастер определенного почерка и даже темы, довольно резко отошел от своего «образа». Групповой портрет «Мои родители» чрезвычайно сложен, многосоставен по стилистике. Этот по существу интимный образ несколько старомодной супружеской четы, наделенный ненавязчивыми, но точными приметами своего времени, как бы оправлен в «чужую» условность барочного парадного портрета с драматической светотенью и взвинченными цветовыми созвучиями. Есть еще немало тонкостей, которые не поддаются учету, однако вносят свою лепту в характеристику моделей. Некоторый розыгрыш, незаметная подмена персонажа или его фона принадлежат, кажется, к приобретениям молодых художников, не являющимся прерогативой какого-то одного направления. Скорее, особенности использования этого приема выявляют специфику различных направлений. |
|