Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Тема связи времен

 «Ренессансная» гамма красок и вневременное (для вечности) позирование в сочетании с громадным форматом произведения составляют гуманистический по духу образ. Но мера условности оказывается столь большой, что образ не связывается, увы, с жизнью, а несбалансированность станковых и монументальных задач в большой мере лишает работу художественной убедительности. Отсутствие содержательного контакта с изображаемым было ощутимо и в ряде работ других участников выставки, например, в символической композиции саратовского художника А. Учаева «Встреча», портрете-картине М. Борисова «Уренгой. Портрет сварщика Лебедева».

Значительно глубже воплотилась тема «связи времен» в полотне латышского художника Э. Грубе «Крестьяне. Поколения». Лаконичность композиции, свечение цвета переводят обыденное в высокое, конкретное - в мифологическое.

В работах, имеющих близкие тематические «корни», можно заметить относительное единство структуры. Описательно-повествовательные, эмоционально-лирические, декоративные и символико-метафорические решения образов, их комбинации и модификации используются большинством мастеров. Приблизительно так обстояли дела и на других всесоюзных выставках последних лет. Чем же отлична «Земля н люди»? Во-первых, высоким общим уровнем профессионального отношения к теме, определившим качественность экспозиции живописи, и, во-вторых, концентрацией содержания, непосредственно относящегося к тематическим установкам выставки, в работах многих жанров.

Наиболее интересными, важными для выставки в целом стали работы, которые переросли узкожанровые рамки. Таковы произведения С. Веґшерите, И. Даниляускаса, И. Обросова, М. Савицкого.