Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Линии художественных реализаций

В историческом и по названию, и по внешним приметам (трактор «Фордзон», крестьяне в национальных одеждах) сюжете на первый план выдвинуты фигуры музыкантов, в живописи доминирует декоративное начало. Однако условность несколько поверхностного декоративизма, несмотря на ощутимую попытку придания работе символического звучания, не показывает определенного авторского отношения к сюжету, который кажется здесь лишь поводом для употребления испытанного пластического приема. Живописное пространство картины В. Тюленева «Семейный альбом. Из истории деревни Прокушево» воплощает иной ход художественного мышления в работе на историческую тему. Документальный материал переосмысляется автором, рождая сложную образно-ассоциативную конструкцию, где разновременные факты слагаются в единый мир размышлений художника о нравственности, добре, истории, создают ее метафорический образ. Наряду с тематической картиной существенное место заняли на выставке натюрморт, портрет, произведения смежных жанровых форм.

«Линии» художественных реализаций в современной проблематике многообразны. Но, несомненно, один из важных путей ее осмысления художником лежит в сфере представлений о сельскохозяйственном труде как носителе идей преемственности - преемственности нравственных, исторических, культурных и трудовых традиций.

Своеобразной заявкой этой темы стал триптих О. Филатчева «Сыновья». Основная идея работы, ясно выраженная в центральной части триптиха,- демонстрация нравственного идеала современного человека труда. Высокая гармония во всем - в соотношении с традицией, в труде, в душевном и физическом облике - такими «предстоят» во весь рост увенчанные славой герои картины перед зрителем.