Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Идиллический пейзаж А. Тутунова

Живопись Н. Андронова, М. Бирштейна, Э. Браговского, А. Никича, А. Папикяна, А. Тутунова, И. Сорокина и ряда других представила на выставке состояние «московской школы». Эта хорошо знакомая всем линия эмоционально-пластического подхода к искусству, базирующаяся на достижениях живописной культуры первой четверти века, выглядела здесь не столько единой, сколько спокойной в тех разных по качеству и координатам системах, к которым пришли эти мастера сегодня. Многозначны, но холодны «Пути-дороги» П. Оссовского. Не лишены живописных достоинств, но уж очень знакомы пейзажи А. Папикяна...

Напротив, «Идиллический пейзаж» А. Тутунова и натюрморт А. Никича привлекают углублением разработки проблем профессиональной культуры, за счет чего обновляется и содержание. В частности, композиционная структура и многообразие разработки поверхности холста выводят натюрморт Никича в иное жанровое качество - продукты сельского труда превращаются в праздник труда, в сам этот труд - многообразный и сложный. Упомянутые художники-москвичи являются мастерами среднего и старшего поколений. Связанные с возрастом различия на выставке достаточно заметны - так, произведения А. Волкова, О. Гречиной, А. Петрова, «недавних молодых», выделяются в особую группу не столько московскую, сколько в «семидесятническую». Именно в эти годы сформировалось большинство молодых участников экспозиции. И одним из важных аспектов искусства этого поколения является фотодокументальный метод. Выставка показала два основных варианта фотореалистической живописи. Они достаточно точно выражаются работами «Формула хлеба» новосибирского художника М. Омбыш-Кузнецова и «Рынок» эстонца Р. Таммика. В первом случае это - бездушный газетно-рекламный монтаж, во втором философское исследование фотосюжета (толпа и дары природы на рынке), где сиюминутность фотовзгляда сопоставляется с вечностью и всеохватностью зафиксированной реальности.