Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Портрет Василя Быкова

 «Наши архитекторы» С. Вейверите - это групповой портрет авторов проекта вильнюсского микрорайона Лаздинай, удостоенных за эту работу Ленинской премии. Но художник не ограничивается констатацией-«вот они»; главной задачей оказывается раскрытие многопланового содержания группового портрета. «Веер» композиции одновременно обозначает единство группы архитекторов индивидуальность характера каждого, экспрессия цвета - мощь подвижного интеллектуального общения. Напротив, тишина царит в пространстве картины Даниляускаса «Народные певцы В. Янулявичюте и И. Залаускас» - почти две трети картины занимает звездное небо. Певцы общаются друг с другом не то в молчаливом диалоге, не то странными полутанцевальными движениями. Фон действия - наивный деревенский пейзаж. Основная эмоция портрета - ясность, чистота, воплощающая гармонию души народа. «Портрет Василя Быкова» белорусского художника М. Савицкого показывает расширение смысловых границ в рамках традиционного портретирования. Писатель сосредоточен на боли народа (в его руках книга «Знак беды»), на своей гражданской миссии. На грани портрета и тематической картины располагаются и работы 3. Аршакуни («Песня») и Т. Салахова («Агава»). Ленинградский художник, изобразив людей, поющих за Столом, интерпретировал этот сюжет как единство их в пространстве общей культурно-нравственной традиции. Композиция и напряженные отношения локальных цветов подчеркивают мощь порыва поющих и их трагическую незащищенность. «Агава» Салахова - портрет-символ и портрет-притча. Сидящая в три четверти спиной к зрителю женщина и растение - герои этого произведения, в котором художник размышляет о человеке и природе, о мудрости жизни. Многообразие жанровых структур, которым подчас трудно подыскать название, несовпадение задач художника с традиционными понятиями о рамках жанра или сюжета явилось несомненно обогащающей тенденцией живописи на выставке.