Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Волевая организация целого

 В картине - ни намека на душевную смуту, на одолевающие сомнения, кои прорываются в строчках писем. Ни, тем паче, следов стоицизма. Юрий Павильонов не из любителей исповедальности в живописи, не склонен свои ощущения, переживания перелагать на язык линий, ритма, цвета. Чужд ему характер высказывания «от первого лица», стиль дневниковой лирики, характерной для многих его сверстников. Далеко не все определяют в его пейзажах, натюрмортах, портретах, даже автопортретах впечатления, непосредственные наблюдения над природой, предметами, собой, другими в сей момент. И тяга к самовыражению его не преследовала. Картинные пространства - независимые малые миры, существующие в большом мире и устроенные по собственным законам пластической гармонии. Они как бы отделились от автора. Тем отчетливее, внушительнее предстает он - создатель этих миров, где все одно к одному - цвет, форма, вес, объем, масса, пространство, плоскость. Где есть решение - волевая организация целого. Извлекая цветовую полноту и звучность из почти монохромных отношений (язык недомолвок - не его язык), распознавая в дереве, цветке, облаке, человеческом лице самые значительные и выразительные черты, - он вбирает в неглубокий рельеф пространства стихию жизни. Форма тут всегда живая. Рождена в единоборстве с материалом - холстом, листом бумаги, деревом, стеной, в единоборстве с хаосом природы. Не известна наперед. Не пригодна на все случаи жизни. В самой безмятежной пластике - узел скрытого напряжения. Гармония - знак одержанной победы. Целостно крупная форма содержит высокое представление художника о сущем.


09.10.2010