Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Сосредоточенность на объективном состоянии природы

Естественно, молодые живописцы опирались в своих исканиях на опыт предшественников. Среди мастеров, представлявших в их понимании (вспомним декларацию) «новейшие достижения французской живописи», первым должен быть назван А. Марке. Почти все круговцы отдали дань его живописной системе, в немногих сохранившихся материалах их творческих дискуссий его имя - в числе самых : упоминаемых. Видимо, личностный, индивидуальный аспект восприятия натуры, отличающийся от метода видения импрессионистов, в сочетании с идущим от них пиететом перед объективными качествами видимого мира в особенности привлекает молодых художников. «У Марке в его мокрых пейзажах вы чувствуете атмосферу, сырость воздуха» , - говорит Д. Загоскин. Сосредоточенность на объективном состоянии природы здесь симптоматична- она в высшей степени свойственна круговцам. В этом ракурсе воспринимаются ими и другие художественные явления, для их поколения, казалось бы, далекие и сугубо «традиционные». Например, пейзажи И. Левитана, который «очень остро и тонко ощущал горячность земли, пыль, небо, воду, чувствовал температуру пейзажа» 10. Но главным, «ближним» ориентиром для них был А. Карев, выдающийся ленинградский живописец, в пейзажах 20-30-х годов творчески преобразовавший метод импрессионистов в сторону большей цельности и избирательности видения, твердого пластического обобщения. Именно у него учились круговцы диалектике «натурного», наблюденного - властно преобразованного, активно претворенного согласно воле художника, диалектике, позволяющей «закрепить» на холсте пронзительность и временную протяженность переживания, сгущенность, концентрированность лирической эмоции.


09.10.2010