|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Стилистическая линия КругаВ своем портретном творчестве круговцы (и не только круговцы, но, например, и стоящий вне общества Ю. Васнецов в портретах рыбаков из серии «Карелия») стремились к максимальной конкретизации социальной характеристики образа, к воссозданию в индивидуализированном облике модели типических черт своих современников. Как справедливо писала В. Аникиева: « ... нельзя забывать того, что молодежь «Круга» в целом боролась за человека в искусстве, закрытого для зрителей полосой сезанновского натюрмортного отношения к человеку. Как бы схематичны и обобщены ни были образы людей в работах круговцев, одно с несомненностью ясно - установка на человека в искусстве была взята». Даже беглое знакомство с практическими устремлениями круговцев в пейзаже и портрете (тематическая картина почти не была ими освоена) позволяет сделать вывод о сугубо станковом характере их живописных исканий. Если вас интересует открытие спортивных залов, обращайтесь.Пожалуй, только А. Самохвалов и А. Пахомов стремились, и небезуспешно, преодолеть камерность картинного образа. Стилистическая линия «Круга» развивалась и после прекращения его деятельности как объединения (более того, наиболее значительные произведения входивших в него мастеров приходятся на середину десятилетия). Она органично включала и работы художников, организационно в «Круг» не входивших, но близких круговцам по устремлениям. О становлении этой линии хорошо сказал Н. А. Тырса: «Мы делаем вещи ... скромно и не в большом масштабе, но и эти вещи без всяких деклараций об отыскании стиля все-таки устремляются туда, откуда может рождаться стиль. Я отнюдь не думаю, что стиль можно сделать декларационно.
|
|