Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: ENG

Пейзажи Истры и Монихино

 Портреты Т. Ронталь, Н. Бруни, П. Шереметевского, Уста-Али - мастера-штукатура, двух узбечек. Здесь нет так называемого психологизма, весьма часто в тридцатых годах иллюстрируемого «выражением на лице». Образ прекрасного - горделивый, достойный человек, который так естественно ощущает себя в мире, с изящной простотой входит в картину. Это есть и в повороте фигуры, и в положении головы, и в длящемся жесте рук, в поистине царственной осанке. То же и в предметах им изображаемых, в цветущих ветках, в пейзажах Истры и Монихино, в интерьерах. Все устроено тут по законам органически возвышенного существования, освобождено от преходящего, мелочного, суетного. Уроки древних мастеров (полученные ранее в Новгороде и Пскове, только что у Дионисия в Ферапонтовой монастыре, где он делал акварелью вольные копии фресок и с нескольких снял кальку) и недавние пристрастия (Дерен, Истомин, Кузнецов, Бруни, Родионов), духовный аристократизм, серьезная конструктивная основа - прочный фундамент монументальности. «Лаврик», «За шитьем», «Лесная сторожка», «Рояль», «Натюрморт с гитарой» - небольшие, интимные, пропитанные теплом полотна. Но в них некая отточенная формула - строгий большой стиль. Отсюда еще один рывок, который можно было бы предугадать, - в Мастерскую монументальной живописи.

Все началось с того, что Павильонов в 1934 году приглашен В. А. Фаворским - автором росписи Дома моделей Москвошвея на Сретенке (роспись уничтожена) – участвовать в исполнении картонов, сграффито на фасаде и фрески на плафоне. Далее между 1935 и 1937 годами в Мастерской монументальной живописи при Академии архитектуры СССР он участвует во внутреннем конкурсе на роспись фасада Мясокомбината им. А. И. Микояна в Москве (позже осуществленную по эскизам Л. А. Бруни); в исполнении фрески на тему «Труд хлопкоробов» (по эскизу Бруни) на стенах Текстильного комбината в Ташкенте (оба ансамбля не сохранились).