Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Сохранившиеся парижские холсты

Лучшей своей живописной работой сама Герта Михайловна считала Балерину, написанную в Ленинграде (вероятно, в 1929 году), привезенную ею с собой в Париж, попавшую в Осенний Салон 1930 года и там замеченную, очень ценила этот холст и нередко вспоминала его, особенно в последние годы. Балерина с ее несколько брутальными формами и светлой энергичной живописью хорошо вписывается в так называемую парижскую школу, к которой в ту короткую пору Герта Михайловна, по существу, принадлежала. Есть в ней сила и большая определенность, грубоватость образа и живописная тонкость. Быть может, дальнейшему развитию некоторых из этих качеств Герта Михайловна обязана знакомству в Париже с живописью Гончаровой. Между прочим, в своих воспоминаниях Герта Михайловна указывает, что на сходство с Гончаровой ее ранних работ обратила еще в 1920-х годах внимание. Я. Мосто-ва-Матвеева.

Сохранившиеся парижские холсты Неменовой принадлежат темам, любимым ею и во все последующие годы: натюрморт и специфический городской полупейзаж-полужанр. Почти тогда же рядом с ними стал портрет, в дальнейшем особенно ее привлекавший.

Живопись Неменовой, отобранная для выставки, - а это больше половины ее живописного наследия, - делится примерно на две равные части: половина относится к 1930-м, другая - к послевоенным годам, вплоть до самых последних.