Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Цинковые клише на вкладных листах

Чуть раньше, в 1936 году, Неменова создает серию литографских иллюстраций пером к Манон Леско аббата Прево. Книга вышла в свет в том же году в оформлении В. Д. Двораковского, использовавшего в рисунке на переплете литографию Герты Михайловны. Помимо заставок и концовок в издании помещено восемь полностраничных иллюстраций, воспроизведенных (в небольшом уменьшении) с цинковых клише на вкладных листах. Позднее Герта Михайловна не любила вспоминать об этих литографиях, как вообще не любила и не ценила свои старые работы (кроме Балерины), мне же представляется, что она удачно справилась со своей нелегкой задачей (вспомним, что незадолго до того блестяще проиллюстрировал и оформил издание Манон Леско В. М. Конашевич), быть может, не слишком углубляясь в психологическую атмосферу повести, но дав сугубо свою и чрезвычайно симпатичную интерпретацию ее персонажей. Вслед за тем Неменова сделала серию рисунков пером к роману Р. Олдингтона Истинный рай, изданному в 1939 году.

К первой половине 1930-х годов относятся первые, репортажно-го характера портретные зарисовки Неменовой. Это наброски пером актеров, неоднократно печатавшиеся в Вечерней Красной газете (1933), а также посетивших наш город поэтов и художников Армении (Литературный Ленинград, май 1935 года). И, что особенно интересно, зарисовки приезжавших в те годы в СССР выдающихся деятелей искусства и культуры Запада - художника Альбера Марке, архитектора Андре Люрса, писателей Анри Барбюса, Мартина Андерсена-Нексе, Вилли Бределя. Некоторые из них представлены на выставке вместе с более ранними набросками Фернана Леже (1929-1930) и более поздним - Джона Б. Пристли (1945).