Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: ENG

Крайняя загруженность

Для отдыха и разрядки Владимир Францевич очень любил поговорить на сторонние темы, интересуясь жизнью своих друзей и коллег, их делами, планами, любил расспрашивать обо всем, любил самые разнообразные истории, которым внимал с большим любопытством.


Анналы Эрмитажа

В анналах Эрмитажа сохранился рассказ о том, как Владимир Францевич, осматривая фонды одного провинциального голландского музея, заметил по поводу небольшой картины, которую ему как раз собирались показать, что это та самая работа, на обороте которой имеется интересная надпись, и процитировал ее на память.


Отечественная художественная культура

В глазах всех причастных к отечественной художественной культуре Владимир Францевич являлся олицетворением Эрмитажа. Таким воспринимали его все те, кто извне обращался к нему со своими профессиональными вопросами, таким он был в глазах самих эрми-тажников, старых и молодых.


Редкая память

Те, кто, как я, познакомились с Владимиром Францевичем в первые послевоенные годы, помнят его плотным человеком средних лет, всегда в очках, с седеющим прямым пробором коротких волос.


Преданность Эрмитажу

Владимир Францевич был человеком, который в наибольшей степени содействовал упрочению международного престижа Эрмитажа как крупного научного центра. Постоянные личные контакты Владимира Францевича с зарубежными искусствоведами и музейными деятелями, посещавшими Эрмитаж.


Бесконечные экспертизы

Бесконечные экспертизы, консультации, занятия с различными группами слушателей на материале эрмитажных коллекций естественно подвели Владимира Францевича к педагогической работе.


Реставрация выдающихся памятников искусства

Равно компетентный в различных проблемах жизни большого музея, Владимир Францевич оказывался необходим повсюду. Опытный научный руководитель, он был членом Ученого и Методического советов Эрмитажа, председателем закупочной комиссии, заместителем председателя Редакционно-издательского совета и наиболее авторитетным членом редколлегии Сообщений Гос. Эрмитажа.


История западноевропейских собраний Эрмитажа

Возвращаясь еще раз к Истории западноевропейских собраний Эрмитажа, хочется подчеркнуть, что, несмотря на время, протекшее с тех пор, когда Владимир Францевич создавал основной ее массив, она ни в какой мере не устарела и не потеряла своего значения.


Рукопись Истории западноевропейских собраний

Уже после кончины автора увидела свет большая его статья Д. И. Фонвизин и изобразительное искусство (Труды Гос. Эрмитажа, т. 14, 1973), в которой впервые анализируются художественные вкусы и собирательская деятельность выдающегося русского сатирика.


Процесс переработки большой рукописи

На протяжении десятков лет работы Владимир Францевич поднял целые пласты архивных материалов, до того никем почти не тронутых, и его глубоко фундированные исторические разработки ввели в эрмитажный обиход, а вслед за тем - в каталоги великое множество достоверных фактов, сведений, дат, имен.