Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Конкретное видение мира

Позднее, особенно в 1970-х - начале 1980-х годов, она решительно отходит от старых форм. Теперь в живописи Неменовой все нетрадиционно. Прежде всего - использование пространства холста, где, скажем, портретная голова кажется случайно вкомпоно-ванной в его прямоугольник. Столь же нетрадиционно она пишет поверх старых своих работ, элементы которых как бы произвольно включаются в новое живописное образование. Пишет она короткими энергичными рисующими мазками, небольшие холсты остаются в значительной мере непрописанными, отчего многие из них производят поначалу впечатление незавершенных, находящихся еще в работе. Настойчивость, с которой Герта Михайловна шла именно этим путем, указывает на его осознанность и заставляет видеть здесь не просто сумму приемов, а нечто более серьезное, даже концепци-онное. В то же время Неменова по-прежнему стремится к острой характерности образов - портреты ее, несмотря на все отмеченные черты, очень схожи с оригиналами, легко узнаваемы. При этом сама Герта Михайловна ценила в своих холстах часто не общее композиционное или колористическое решение, а удавшийся, по ее мнению, кусок живописи.

Отходя от прежнего конкретного видения мира, Неменова шла к иррациональному, где люди и предметы - она была совершенно чужда какой-либо абстракции - отчасти, хотя и не до конца, растворялись в красочной стихии. Это была ее собственная реакция на разрушительные процессы, шедшие в мировом искусстве середины - третьей четверти нашего столетия, с которыми она - в меру своей осведомленности - всегда стремилась соотнести свою работу, так как весьма болезненно переживала свою - и нашу общую в те годы - оторванность от поступательного развития современного искусства (со всеми его достижениями и издержками). Словом, у нее было очень личностное, нуждающееся в более полном, разностороннем и внимательном рассмотрении, чем это может быть сделано в настоящей статье, понимание задач и возможностей современного живописца.