Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Послепарижская, ленинградская живопись

Послепарижская, ленинградская, живопись Неменовой 1930-х годов - в большинстве это женские портреты или близкие к портретам фигурные композиции с элементами жанра - сохраняет самую непосредственную связь с упомянутой выше парижской школой. Это просто и крепко построенные холсты, отмеченные острой характерностью образов. Характерность вообще очень интересовала Герту Михайловну в моделях, которые она так и именовала - рыжая, косая и т. п. Свои модели она находила обычно среди продавщиц, парикмахерш, просто среди прохожих, которых умела уговорить попозировать и которым, в свою очередь, импонировал интерес к ним настоящего художника. Работы эти выразительны по цвету, очень определенному и, вместе, тонко сгармонированному часто - светлые, почти разбеленные (особенно в фонах). Центральным холстом Неменовой 1930-х годов является, на мой взгляд, Творог - жанровая композиция с сидящей за столом перед тарелкой творога девушкой в черной шляпке. Картина - ибо это, конечно, картина - убедительно скомпонована, замечательна по мастерскому решению гаммы черных и белых (заставляющей вспомнить, что любимым художником Герты Михайловны был Эдуард Мане), необычайно привлекательна всей суммой своих пластических качеств. Французский характер живописи Творога не оставляет сомнений.

В послевоенные годы живопись Неменовой заметно меняется. Сначала на смену былой определенности формы приходит некоторая ее размытость. Так, в портрете Б. Е. Каплянского (около 1946-1948) характерные черты облика скульптора словно вибрируют под кистью художника, истаивая и почти сливаясь со светлой стеной, служащей ему фоном. В том же плане, иногда с большей цветовой определенностью, решены холсты Герты Михайловны, созданные около 1950 года.