Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Научная работа

Научная работа Антонины Николаевны, начавшаяся еще в предвоенные годы, реализовалась, главным образом, в 1950-1960-х годах, когда, один за другим, стали появляться ее печатные труды.


Реальная творческая биография

Если на минуту отвлечься от реальной творческой биографии Антонины Николаевны и вспомнить ее духовный облик, ее темперамент, весь склад ее личности, то можно сказать, что по своим природным данным она должна была бы стать не кабинетным ученым и музейным работником, а художественным критиком, эссеистом, писателем по вопросам искусства.


Энергичное участие

В дни интенсивной экспозиционной работы Антонина Николаевна целиком, со всей страстью своей натуры погружалась в нее, вновь и вновь возвращаясь к, казалось бы, завершенным частям выставки, все переделывая и перекраивая.


Общеее руководство картинной галереей

В 1944 году Антонина Николаевна руководила устройством в Эрмитаже известной Временной выставки памятников искусства и культуры, остававшихся в Ленинграде во время блокады, а в 1945-1946 годах принимала деятельное участие в восстановлении довоенной экспозиции Эрмитажа и последующем значительном расширении картинной галереи музея в залах Зимнего Дворца.


Искусствовед и художественный деятель

Студенткой Антонина Николаевна водит экскурсии по Эрмитажу и еще до окончания курсов, в октябре 1929 года, навсегда связывает свою судьбу с музеем. Начав консультантом в залах, затем младшим научным сотрудником, Антонина Николаевна в 1937 году становится заведующей существовавшего тогда отделения западноевропейского искусства XIX века.


Антонина Николаевна Изергина (1906-1969)

Те, кто в профессиональном плане был связан с Эрмитажем в предвоенные и особенно послевоенные годы, помнят - не могут не помнить - Антонину Николаевну Изергину. Как личность Антонина Николаевна была, без сомнения, самой яркой фигурой в необделенном колоритными индивидуальностями Эрмитаже тех лет.


Интеллигентность Евгения Григорьевича

Интеллигентность Евгения Григорьевича была вне сомнений. Он производил впечатление человека Достаточно уверенного в себе в кругу сотрудников своего отделения и робкого, чтобы не сказать - боязливого, перед лицом всего внешнего, начиная с эрмитажного руководства.


Евгений Григорьевич как личности

Таким образом, не будет преувеличения в утверждении, что за тридцать семь лет своей службы в Эрмитаже Евгений Григорьевич Лисенков принимал участие не только во всех, кажется, формах работы в стенах музея, но и стал весьма заметной фигурой в художественной жизни Ленинграда 1920-х - начала 1950-х годов.


Деятельность Лисенкова

С давних пор, как многие в те годы, Евгений Григорьевич совмещал основную работу в Эрмитаже со службой в других научных и музейных учреждениях. Так, в 1917-1919 годах он был научным сотрудником Павловского Дворца-музея, в 1920-1936 годах работал в Государственном институте истории искусств.


Западная тематика

Хотя западная тематика и преобладала в научных исследованиях Евгения Григорьевича, что было естественно для него как сотрудника Эрмитажа, он постоянно на протяжении всей своей жизни обращался к русскому, а затем и советскому искусству, преимущественно к графике.