Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Антонина Николаевна Изергина (1906-1969)

Те, кто в профессиональном плане был связан с Эрмитажем в предвоенные и особенно послевоенные годы, помнят - не могут не помнить - Антонину Николаевну Изергину. Как личность Антонина Николаевна была, без сомнения, самой яркой фигурой в необделенном колоритными индивидуальностями Эрмитаже тех лет. Талантливейший искусствовед, выдающийся музейный работник, она была настоящим ферментом интеллектуальной и творческой жизни Эрмитажа, в первую очередь - Отдела западноевропейского искусства музея.

Антонина Николаевна родилась 26 июня (9 июля по нов. ст.) 1906 года в Куоккала (ныне Репино), близ Петербурга, в семье служащего Управления государственных касс Н. М. Изергина и его жены - пианистки М. П. Таунлей. Детство Антонины Николаевны прошло в Петербурге-Петрограде, отрочество и юность - в Симферополе, куда она уехала вместе с матерью и сестрой в мае 1917 года. В 1925 году она возвратилась в Ленинград и поступила на отделение изобразительных искусств Высших государственных курсов искусствоведения при Государственном институте истории искусств (бывш. Зубовском) на Исаакиевской площади, где занималась вместе с многими из тех, кто составлял в еще совсем недавние годы ядро старшего поколения сотрудников Эрмитажа. Лекции, занятия в музеях, семинары Оскара Фердинандовича Вальд-гауэра, Джемса Альфредовича Шмидта, Валентина Фридриховича Миллера и в особенности Николая Николаевича Лунина способствовали формированию высоких профессиональных качеств Антонины Николаевны как искусствоведа с обостренным восприятием искусства и прежде всего живописи. В одном из своих последних выступлений - 18 декабря 1968 года в ЛОСХе - на вечере памяти Н. Н. Лунина Антонина Николаевна блестяще охарактеризовала педагогическую практику и методику анализа живописи (на примере картин Сезанна, Сурикова и некоторых других), равно как и самую личность этого выдающегося искусствоведа и художественного деятеля.