Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Деятельность Лисенкова

С давних пор, как многие в те годы, Евгений Григорьевич совмещал основную работу в Эрмитаже со службой в других научных и музейных учреждениях. Так, в 1917-1919 годах он был научным сотрудником Павловского Дворца-музея, в 1920-1936 годах работал в Государственном институте истории искусств (называвшемся одно время Государственной Академией искусствознания), в 1936-1939 годах состоял сотрудником Всероссийской Академии художеств. В 1924-1929 годах Лисенков был членом Общества поощрения художеств и некоторое время - членом его Совета. Незадолго до войны (1940) Евгений Григорьевич был принят в члены ЛОСХа и выступал с докладами в его стенах.

Интенсивно развивалась на протяжении многих лет и педагогическая деятельность Лисенкова. Он вел курс истории книжной графики на Высших курсах библиотековедения при Публичной библиотеке (1923-1928), курсы по истории графики и гравюры, семинары по истории литографии и графики XVIII века - на Государственных курсах при Институте истории искусств (1924-1929). В 1945-1949 годах читал лекции по английскому искусству XVIII века и истории западноевропейской графики, вел семинары на искусствоведческом отделении исторического факультета Ленинградского университета, где в 1938 году ему была присуждена ученая степень кандидата исторических наук (без защиты диссертации); диплом кандидата - вероятно, из-за войны, он получил только в 1947 году.

Добавлю, что с 1939 года Лисенков был членом Совета Эрмитажа.

С начала Великой Отечественной войны Евгений Григорьевич участвовал в упаковке и эвакуации материалов Отдела графики Эрмитажа. Пережив в Ленинграде первую блокадную зиму, сам был эвакуирован в марте 1942 года в Пятигорск, откуда, счастливо избежав оккупации, в июле 1942 успел уехать в Свердловск и, далее, в село Емуртла (Тюменская область). В начале 1943 года он вернулся в Свердловск и присоединился к возглавляемому В. Ф. Левинсо-ном-Лессингом филиалу Эрмитажа. Евгений Григорьевич возвратился в Ленинград в октябре 1944 года и принял деятельное участие в восстановлении Эрмитажа и его постоянных выставок (напомню, что в те годы графика широко экспонировалась во многих залах музея, а были залы чисто графические или с превалирующе графической экспозицией).