Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: ENG

Великолепное знание Эрмитажа

Превосходно зная Эрмитаж (равно как Русский музей и московские музеи - в отдельные периоды своей жизни Георгий Семенович подолгу жил в Москве), он более всего любил, ценил, можно сказать, боготворил живопись Рембрандта и новых французов от Мане до Боннара и Матисса, хотя интересы его и симпатии в целом были много шире.


Академическая равномерность эрудиции

Г. С. Верейский принадлежал к тем людям, которые не стремятся закрепить свое имя в науке, не чувствуют потребности публиковать свои находки или соображения. Лишь два раза - убежден, что по настоянию коллег, - написал он небольшие заметки, и обе о произведениях, наиболее любимых и наиболее пристально изучавшихся им художников.


Служба в музее

В начале своей службы в музее, в декабре 1919 года, Георгий Семенович, застрявший тогда на несколько месяцев на Украине, писал С. П. Яремичу: Мне ужасно не хотелось бы порывать с Эрмитажем, который мне так много дает и с которым я связываю и будущую свою работу в области искусства.


Мемуары Верейского

В уже упоминавшихся воспоминаниях Е. Н. Верейская пишет, что после таких ночных обходов Георгий Семенович возвращался домой бледный, усталый до предела, но такой взбудораженный, что не мог сразу уснуть.


Целеустремленное пополнение собрания

Целеустремленное пополнение собрания позволило после устройства ряда небольших выставок старых классических школ гравюры открыть 20 сентября 1923 года в Эрмитаже выставку французской литографии первой половины XIX века.


Александр Бенуа С. Яремич

С 1 января 1921 года Г. С. Верейский стал хранителем, то есть заведующим отделением гравюр (при Отделе картинной галереи) и в этой должности проработал до лета 1930 года. Почти все это время его ближайшим сотрудником и помощником был Е. Г. Ли-сенков, ставший затем его преемником на посту заведующего отделением гравюр.


Область графических искусств

Георгий Семенович Верейский по профессии художник. Но, разумеется, нашей рекомендацией его на видную должность в Эрмитаже движет не столько уважение к его выдающемуся дарованию, сколько знакомство с его отношением к прошлому и современному искусству.


Дружеские узы

К осени 1918 года, когда он впервые переступил порог нашего музея в качестве его сотрудника, Георгий Семенович уже прошел немалый жизненный путь. За его спиной было годичное пребывание в Вене, Мюнхене и Италии.


К 100-летию со дня рождения художника

Георгий Семенович Верейский (1886-1962) работал в Эрмитаже сравнительно недолго - всего двенадцать, теперь уже бесконечно давних, лет. Но и после своего ухода из музея он продолжал быть связан с ним неразрывными узами.


Ласковое прозвище Францевич

С давних пор за Владимиром Францевичем закрепилось в Эрмитаже ласковое прозвище Францевич, и никто, кроме, может быть, самых младших среди нас, иначе его за глаза и не называл.