Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: ENG

Научная работа

Научная работа Антонины Николаевны, начавшаяся еще в предвоенные годы, реализовалась, главным образом, в 1950-1960-х годах, когда, один за другим, стали появляться ее печатные труды. Всегда можете посмотреть свежие серии холостяк тнт и все серии бесплатно только на этом сайте. Как и ее музейные коллеги, Антонина Николаевна писала, конечно, и раньше, в 1930-1940-е годы, но возможности печати были тогда очень ограничены и множество трудов музейщиков оставалось в рукописях, тем более, что часто они носили характер специфических музейных разработок (текстов лекций и экскурсий, различных методических пособий и т. д.), вообще не предназначавшихся для печати.

Антонина Николаевна была крупнейшим в нашей стране знатоком немецкого искусства ХУП-ХГХ веков, а написанная ею и защищенная затем в качестве кандидатской диссертации превосходная монография Немецкое искусство XVII века (1960) оказалась, как это ни парадоксально, первой в мировой литературе свод-Ной работой по искусству Германии этого периода. Монография Подвела итог примерно двадцатилетним исследованиям Антонины Николаевны в самом, вероятно, смутном периоде искусства Германии. Работа эта потребовала от нее, в частности, кропотливого сбора сведений, рассыпанных по литературе, так как касалась художников, на редкость мало изученных, глубоко провинциальных, почти забытых. К тому же подавляющее большинство анализируемых в книге произведений Антонина Николаевна не могла увидеть воочию. В результате нового осмысления этого трудно поддающегося даже элементарной систематизации материала Антонине Николаевне удалось не только ярко охарактеризовать искусство нескольких крупнейших мастеров Германии XVII века, но и наметить контуры общей панорамы живописи этой поры. Главный вывод книги - утверждение, что в эту полосу безвременья лучшие немецкие художники сумели противопоставить натиску иноземных влияний настойчивую борьбу за индивидуальное творческое своеобразие. Замечу, что проблема утверждения творческой индивидуальности в искусстве вообще весьма интересовала Антонину Николаевну, в частности - применительно к французскому искусству XIX века.