Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Энергичное участие

В дни интенсивной экспозиционной работы Антонина Николаевна целиком, со всей страстью своей натуры погружалась в нее, вновь и вновь возвращаясь к, казалось бы, завершенным частям выставки, все переделывая и перекраивая. Можно ли забыть, как после бесчисленных перестановок и перевесок утрясалась экспозиция целой анфилады залов третьего этажа, а наутро Антонина Николаевна объявляла, что ночью все продумала и что все надо повесить иначе. В решениях такого порядка не было ни своеволья, ни каприза, в них выражалась интенсивная творческая работа мысли, неуспокоенность на приемлемом, но до конца не удовлетворявшем ее варианте развески. Именно поэтому счастливое решение экспозиции, - а в этом деле, как хорошо знают музейщики, часто возникают почти непреодолимые трудности, - доставляло Антонине Николаевне истинную радость, которой она спешила поделиться, желая получить поддержку тех, с чьим мнением считалась.

Столь же энергичное участие принимала Антонина Николаевна в устройстве выставок, привозившихся в Эрмитаж из-за границы, начиная с первой в послевоенные годы выставки искусства народов Югославии (1947). Последними ее экспозиционными трудами были организованная в декабре 1968 года на время ремонта залов временная выставка эрмитажной коллекции французского искусства начала XX века в залах Кавказа на первом этаже Зимнего дворца и выставки живописи французского романтизма из собраний музеев Франции в феврале 1969 года в Николаевском зале.