Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Евгений Григорьевич как личности

Таким образом, не будет преувеличения в утверждении, что за тридцать семь лет своей службы в Эрмитаже Евгений Григорьевич Лисенков принимал участие не только во всех, кажется, формах работы в стенах музея, но и стал весьма заметной фигурой в художественной жизни Ленинграда 1920-х - начала 1950-х годов.

Несколько слов о Евгении Григорьевиче как личности - несколько слов, потому что я не чувствую себя вправе претендовать на сколько-нибудь полную его характеристику. Я был знаком с Евгением Григорьевичем, но, в сущности, очень недолго, точнее - неблизко: бывал при нем в отделении гравюр Эрмитажа еще студентом и по окончании академии, два месяца работал в 1953 году, за год до его кончины.

В молодости это был человек щеголеватый, почти денди, в цилиндре по моде тех лет и с моноклем в глазу. Помимо службы в Государственной канцелярии и усердных занятий историей искусств он писал и даже печатал стихи (некоторые из них увидели свет в Альманахе муз за 1916 год). Вместе с родителями и братом он занимал комфортабельную двенадцатикомнатную квартиру на Английском проспекте, где размещалась и обширная семейная библиотека. Когда - во второй половине 1940-х годов - я с ним познакомился, Евгению Григорьевичу было сильно за шестьдесят. Он сохранил свою библиотеку и жил в той же квартире, давно уже ставшей коммунальной. Это был - с моей тогдашней точки зрения - старик с большим багровым родимым пятном, закрывавшим почти половину его лица, невысокий, худой, слегка сутулый, с раздвоенной седой, точнее - пегой бородой. Он был по-петербургски вежлив, доброжелателен, наделен чувством юмора, а порой и саркастичен. И весьма строг. В отделении гравюр его побаивались, и он всех Держал в руках. Чувствовались его большая общая образованность и широкие специальные знания.