|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Картина В. Попкова Работа оконченаНаше понимание содержательного «послания» того или иного раздела искусства во многом зависит от того, как будут поняты ключевые, узловые произведения. Они широко известны, но было бы оплошной поспешностью думать о них как о чем-то понятном и понятом. Среди хрестоматийного и то есть немало непонятного. Произведения иносказательного планаХудожники предлагают подумать вместе о вещах сложных, важных и вечных, как реальность и миф, традиция и новаторство, смешное и серьезное, духовное и бездуховное. Многоаспектное, окрашенное гротеском и лиризмом, озабоченностью и карнавальностью размышление о судьбах искусства воплощается сегодня не столько в критике и искусствознании (где, казалось бы, должно быть место такому размышлению), сколько в самом искусстве. Мастера разных поколений и ориентацииПритча-исследование сходного, сопоставимого (хотя и совсем не аналогичного) типа стала очень заметной в нашей живописи примерно с конца 60-х годов. Это не значит, что картина-апофеоз или картина, являющаяся своего рода памятником страдающему гению, утрачивает позиции. Философско-поэтическое осмыслениеСоветская живопись уже довольно долго разрабатывает особенный тип тематики этого круга, тот специфический вариант, который в мировом искусстве мало известен: это изображение приобщения к искусству нового творца, приходящего от земли и станка, из толщи народной жизни, из горнила войн и революций. Образы творчества художникаИзображение творческого процесса (и вообще искусство как тема искусства) является с давних пор одним из существенных разделов живописи. Что касается советской живописи, то она имеет собственные традиции в подходе к этому тематическому кругу или свои акценты в трактовке более всеобщих традиций. Светлый мир сельской жизниОпределенную живописную добротность и профессиональное отношение к холсту можно обнаружить только у Чары Хуммедова («Народные мастерицы», «Ковровщицы» и другие жанровые композиции) . Мерцающие, выплывающие из темноты краскиМырадалыев обходится без экзотики, но делает акцент на таинственной сюрреалистичности общей атмосферы. В таких работах, как «Зима в Мары», «Мир художника», «День» и т. д., происходит сознательное затемнение образной структуры. Отсутствие систематической профессиональной подготовки Обобщенность форм, чувство ритма и композиционная крепость - все это надежная основа для обращения художника к монументально-декоративному творчеству. Несколько настораживает лишь лобовой характер некоторых портретных образов известных деятелей отечественной культуры. Хлопкоробы на сборном пунктеПоявились крупноформатные, а иногда и поверхностно декоративные и даже торопливо написанные композиции, красочный слой которых представлял собой уже не драгоценный сплав красок, а довольно сырое их автоматическое наслоение («В полдень», «Хлопкоробы на сборном пункте», «Ожидание», «Текинский базар» и другие работы 1983 года). Аллаберды Амангельдыев и Давид АрушаянцСветятся в «Полнолунии» зелено-голубые краски теплой туркменской ночи, светится обращенное к нам доброе лицо пожилой женщины в будничной национальной одежде. Никакого перечисления и выписывания деталей художник себе не позволяет. |
|