Появились крупноформатные, а иногда и поверхностно декоративные и даже торопливо написанные композиции, красочный слой которых представлял собой уже не драгоценный сплав красок, а довольно сырое их автоматическое наслоение («В полдень», «Хлопкоробы на сборном пункте», «Ожидание», «Текинский базар» и другие работы 1983 года). Трудно предположить, как этот талантливый художник будет развиваться дальше, но так или иначе в его творчестве есть надежные ориентиры для обретения живописного качества. Динамика развития Арушаянца имеет по сравнению с Амангельдыевым обратную направленность. Его работы 70-х годов не представляли особого интереса в профессиональном отношении. Это были, как правило, бледные подражания пейзажам известного армянского живописца Акопа Акопяна. Хорошо знакомыми и обжитыми были только окружающая художника с детства природа и специфический быт центрального Туркменистана. В конце 70-х - начале 80-х годов Арушаянц многое переоценил в своем творчестве, стал свободнее обращаться с краской, в холстах появилось движение. Недостатком многих произведений являлась лишь неизжитая сухая графичность и некоторая претенциозная витиеватость «свистящей» кисти, подозрительно быстро доводящей холст до «товарного вида». Там же, где Арушаянц не отдавался на волю эффектным росчеркам инструмента, там он преодолевал общую для него салонность и добивался органического соединения рисунка и цвета («Верблюды в пустыне», «Вечер», «Две женщины» и другие работы последних лет). Зрелым художником, несмотря на относительную молодость, предстал на выставке Какабай Гуллаев. Присущая его творчеству эпичность образного мышления свидетельствует о потенциальных возможностях этого живописца как монументалиста.