|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Отсутствие систематической профессиональной подготовкиОбобщенность форм, чувство ритма и композиционная крепость - все это надежная основа для обращения художника к монументально-декоративному творчеству. Несколько настораживает лишь лобовой характер некоторых портретных образов известных деятелей отечественной культуры. Даже лучший среди них, «Портрет поэта Зелили», не свободен от поверхностных эффектов той разновидности живописи, которую художники зовут «комбинатской». Снижает ценность живописи Гуллаева и подавляющая цвет чернота, вернее, довольно часто встречающееся в его картинах усреднение цвета, которое не следует путать с присущей профессиональным монументалистам цветовой обобщенностью. Но все это, так сказать, рабочие недостатки. В целом же произведения Гуллаева на выставке были своеобразным монументальным оазисом среди дробящейся массы средних по своим пластическим качествам станковых работ. Отсутствие систематической профессиональной подготовки, то есть того, что принято называть школой, сказалось практически на творчестве всех живописцев выставки. Например, в холстах бесспорно талантливого, обладающего незаурядной фантазией Базаргельды Гурбангельдыева это проявилось в аморфности композиционного и цветового мышления. В его весьма претенциозных картинах «Воспоминания о будущем», «Женский год» и многих других в самой ядовитой яркости красок происходит, по существу, развеществление содержательных идей. Они видятся наивными и изначально надуманными. Та же мистическая символика претенциозного свойства совершенно откровенно проступает в натюрмортах, пейзажах и тематических композициях Ата Акыева и Аннадурды Мырадалыева. В работах Акыева словно нарочно собран весь «джентльменский набор» обязательных экзотических украшений - старых книг, черепов, потрескавшихся сосудов и т. д. («Воспоминание», 1983). И все это дано на фоне эпического мервского пейзажа с далекими контурами древних мавзолеев и гробниц. |
|