|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Мастера разных поколений и ориентацииПритча-исследование сходного, сопоставимого (хотя и совсем не аналогичного) типа стала очень заметной в нашей живописи примерно с конца 60-х годов. Это не значит, что картина-апофеоз или картина, являющаяся своего рода памятником страдающему гению, утрачивает позиции. Обе названные тематические линии благополучно продолжаются в 70-е и 80-е годы. В их рамках возникает обширная галерея образов, где есть Достоевский и Бах, Маяковский и Андрей Рублев, Венецианов, Пушкин, Мейерхольд и так далее. Своим чередом продолжают возникать такие произведения, как «Портрет художника» Г. Мкртчяна (1984) -образ исхудавшего, с запавшими глазами человека искусства, с затененным смуглым лицом, словно обожженным какой-то страстью и болью. Но в целом акценты изменились. Давно ощущается стремление сказать даже о величии художника и его крестном пути без котурнов и патетических интонаций. В. Попков и Б. Тальберг стремятся к значительности образа Пушкина, разыскивая эту значительность в обыденности. Т. Салахов, прежде героизировавший образ художника в портрете Кара Караева, не героизирует Шостаковича. Рядом с этими видоизменениями, осуществляющимися в пределах традиционных решений темы, и развивается новая традиция. Мастера разных поколений и ориентации стали создавать своего рода притчи или притчеобразные картины (в том числе и портреты с интонациями притчи), где могут присутствовать элементы «апофеоза» и «мученичества», но смысл целого к ним вовсе не сводится. Лейтмотивами решения темы творчества становятся размышления и вопросы, не имеющие прямого и однозначного ответа. |
|