Мырадалыев обходится без экзотики, но делает акцент на таинственной сюрреалистичности общей атмосферы. В таких работах, как «Зима в Мары», «Мир художника», «День» и т. д., происходит сознательное затемнение образной структуры. Вполне рациональными и вместе с тем примитивными средствами нагнетается некий мистический туман. Вместе с тем в творчестве этих художников словно в мрачноватом подземном лабиринте или туннеле можно найти и обнадеживающий свет. В маленькой работе Акыева «Ожидание» он как будто отдыхает от своей крупномасштабной мглистой символики. Одинокая женская фигура на фоне предзакатного неба и вечерней земли Древнего Мерва предстает действительно великим символом отрешенности от суетливых будней. Прочно стоят в ряду мглистой символики произведений Акмурада Саппарова. Мерцающие, выплывающие из темноты краски, а нередко и вовсе почти оранжево-коричневые гризайли, усложненная фактура, даже сами названия картин - «Затмение», «Предчувствие», «Сон», «Рождение месяца» - все говорит об определенном характере видения этого художника. В известной степени предпочтения Саппарова, Акыева и Мырадалыева можно понять только по контрасту с набившим оскомину ярким поверхностным колоритом и расхожей декоративностью, несколько подавившей многих туркменских живописцев старшего и особенно среднего поколения в 60-е и 70-е годы. Но подобная реакция сама по себе слабое утешение. Противоречивые впечатления вызывает живопись остальных участников выставки. Одни из них, как Аширджума Нурыев, например, просто далеки от профессионализма, другие, напротив, несмотря на относительную молодость, настолько наладили серийный выпуск тематической «художественной продукции», что о живописи как искусстве разговор не возникает. Это именно «комбинатская» продукция, назначение которой всегда представляется достаточно таинственным.