Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Аллаберды Амангельдыев и Давид Арушаянц

Светятся в «Полнолунии» зелено-голубые краски теплой туркменской ночи, светится обращенное к нам доброе лицо пожилой женщины в будничной национальной одежде. Никакого перечисления и выписывания деталей художник себе не позволяет. Луна в небе и керосиновая лампа на земляном полу да еще служащая фигуре женщины фоном плетеная стена туркменской юрты с двумя прикрепленными к ней слабо мерцающими серпами - вот и весь антураж этого поэтичного портрета-картины. Были на выставке у Шахбердыева и другие удачные работы (например, тонкая по цвету и настроению «Старая кибитка»), были и слабые, явно надуманные и невыразительные по живописи (например, «Доброволец»). В целом же выставка практически впервые познакомила нас с творчеством этого чуткого к поэтической стороне бытия художника.

Обратили на себя внимание два сравнительно молодых живописца Аллаберды Амангельдыев и Давид Арушаянц. На их формирование большое влияние оказали семинары во всесоюзном Доме творчества «Сенеж». Каждый из них безусловно представляет собой яркую индивидуальность, и проявляется это прежде всего не в содержательных предпочтениях (они практически у всех участников выставки общие), а в характере пластического мышления. Амангельдыев, особенно в работах второй половины 70-х годов, проявил себя как тонкий колорист. Его горячие красные, оранжевые, желтые полотна были заметны в экспозициях республиканских и всесоюзных молодежных выставок. «Активистки», «Мирный день женщины», «Вечером» - эти и другие работы конца 70-х годов были лучшими и на рассматриваемой выставке. В самые последние годы Амангельдыев стал заметно отходить от многослойной трудоемкой техники письма.