Определенную живописную добротность и профессиональное отношение к холсту можно обнаружить только у Чары Хуммедова («Народные мастерицы», «Ковровщицы» и другие жанровые композиции) . Но его композиции не столько увидены в жизни и построены, сколько затвержены, академичны, и нужна, видимо, немалая сторонняя сила, чтобы вдохнуть жизнь в этот налаженный ряд произведений. Крайне удручающее впечатление оставляют натуралистические натюрморты и тяжелые повествовательные портреты Чары Овва-ева. Даже в конце 40-х - начале 50-х годов так работали только очень далекие от сколько-нибудь живой жизни изобразительного искусства авторы. Проверенную и много раз опробованную тематичность, шеренги развернутых по фронту или уходящих вглубь моделей («Сбор хлопка», «Новый урожай», «В гостях у передовиков» и т. д.) являет нам Меретдурды Аннакулиев. Несколько более живописный, но не менее «дежурный» ряд показывает Меретгельды Акмамедов («Песня», «Хлопкоробки», «Хлопковое поле»). Холодную, жесткую раскраску при очевидной слабости рисунка являют холсты Чарымурада Кулова («Хлопкоробки» и другие работы). Рядом с названными авторами живопись совсем молодых Аннагельды Меретгельдыева, Джуммы Ходжаниязова и значительно более опытного Мовламберды Мухамедмурадова кажется благостным возвращением в мир искусства. Особенно обнадеживают произведения Ходжаниязова. В небольшой работе «Село Чашгын» угадывается светлый мир сельской жизни. Привлекает живописной добротностью тонкий по цвету этюд «Теплый день». В темной красочной массе «Семьи чабана» можно предположить непридуманную тайну земной человеческой жизни. Но, к сожалению, эти редкие вкрапления, редкие завязки и всходы искусства не определяли общую атмосферу выставки.