|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Ассоциативная картина и ее роль в современном художественном процессеБывают произведения - необязательно самые значительные, самые совершенные, - которые наиболее отчетливо фокусируют характерные тенденции художественного процесса, кристаллизуя в себе некие качественные особенности и мировосприятия художника, и его поэтики. Облик лабораторного характераКартины, наделенные пластической четкостью, сложносочиненными метафорами и определенным интеллектуализмом, не исчезают вовсе, хотя меняют географию (из крупнейших художественных центров перемещаются в менее крупные). Представители музейного крылаУ художника нет никакой ясности относительно того, кто его собеседник (или есть ли он вообще). Откровенные примитивисты сегодня не могут не знать, что они работают как раз не для простодушных зрителей, а для «умудренных». Стороны духовного опытаВыяснилось, что есть широкая аудитория (довольно широкая) у самых разных тенденций искусства: у фотографической натурности с добавкой сентиментальности, у сенсационной фантастики, у славянофильской стилизации, у рекламно-фотографической стилистики и стилистики плакатно-рубленой, питающейся отголосками «сурового стиля». Ренессансная Италия или средневековая ГерманияЖивописная «притча о художнике» была до 80-х годов такова, что можно утверждать: интеллектуальные и эстетические возможности зрителя предполагались довольно значительными. Комбинации стилевых формИсходная точка художника 70-х годов выглядела так: живописец, создававший «картину об искусстве» в духе притчи, демонстрировал разомкнутость художественного сознания и готовность работать с разнообразными художественными традициями и прочими ценностями истории искусства. Проблема художественного наследия Особый, частный способ выражать себя по поводу искусства заставляет с усиленной интенсивностью осмыслять художественное развитие последних полутора-двух десятилетий. Изобразительная притча, сложившаяся как-определенный вариант решения темы «искусство и художник», сама дала множество вариантов и в процессе своего внутреннего размежевания столкнулась с существенными проблемами и противоречиями. Портрет писателя Н. Пащуковой«Портрет Н. Захаровой с ее куклами» Н. Терещенко (1984) изображает художника-кукольника и его кукол как равно живых и в то же время - равно не вполне настоящих людей. В 70-е годы тема «человек и кукла» появлялась в живописи как повод для философско-нравственных обобщений. Рассказы о чудаке-художникеПохоже на то, что самого живописца смущают эти признаки его собственной эволюции. Он пытается взять более уравновешенный повествовательный тон в сложном композиционном портрете еще одного художника, А. Либерова. Крепкая коренастая фигура художникаНапряженный, острый, иногда прямо ошарашивающий драматизм в рассказе о художнике и искусстве выявился и в творчестве Г. Кичигина. Его «Художник на Сенеже» (1981) - это, на первый взгляд, традиционный и типичный интерьер мастерской с фигурой художника, то есть композиция того типа, который давно и часто встречается. |
|