Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Проблема художественного наследия

 Особый, частный способ выражать себя по поводу искусства заставляет с усиленной интенсивностью осмыслять художественное развитие последних полутора-двух десятилетий. Изобразительная притча, сложившаяся как-определенный вариант решения темы «искусство и художник», сама дала множество вариантов и в процессе своего внутреннего размежевания столкнулась с существенными проблемами и противоречиями. О некоторых вариантах и проблемах уже шла речь. Хотелось бы обратить внимание еще на некоторые, сделав это по необходимости бегло и суммарно.

Для 70-х годов был характерен тип (вариант) притчи, подчеркнуто обращенный к проблеме художественного наследия. В той или иной форме взаимодействие с искусством прошлого было важным содержательным аспектом картин Жилинского, Мыльникова, Тюленева, Неледвы, Назаренко, Филатчева, Умарбекова. В рамках таких картин сложился важный проблемный узел искусства 70-х годов. С одной стороны, картины об искусстве настаивали на том, что все наследие прошлого для современного человека весьма важно. Все наше и все для нас - от Дионисия до Дюрера, от Вермеера и Эль Греко до сюрреалистов. Пока не станем высказывать вопрос о наивности и иллюзорности такого умонастроения. Сейчас важно подчеркнуть другое: внутренняя уверенность в потенциальной ценности и полной «открытости» для современного человека всех разделов истории культуры приводила к некоторым парадоксальным результатам. Возможность брать что угодно из истории искусства и взаимодействовать с чем угодно подразумевает и возможность не брать что угодно, то есть отвергать, игнорировать любые художественные системы прошлого. Каждая позиция имеет свою внутреннюю логику и свою тенденцию развития, и в данном случае также.