Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Облик лабораторного характера

Картины, наделенные пластической четкостью, сложносочиненными метафорами и определенным интеллектуализмом, не исчезают вовсе, хотя меняют географию (из крупнейших художественных центров перемещаются в менее крупные). На этом «полюсе» творчества заметны такие эволюционные процессы, как известное упрощение, драматизация средств и обострение гротескного начала. На другом «полюсе» группируются притчи иного рода - замкнутые, несколько загадочные, но притом негромкие, неяркие, предельно непатетичные; особого стремления взаимодействовать со зрителем здесь нет, впечатлять, убеждать, заставить задуматься - это не привлекает. Право двигаться в космосе культуры или ставить важные вопросы современной жизни добровольно отдается другим. Условно, упрощенно можно сказать, что в многоликом мире искусства выявились два типа художника. Один - изобретательный, умеющий добиваться определенных эффектов, притом довольно саркастичный и «резкий», склонный обходиться довольно колко и с цитатами из «всемирного музея», и с образами великих мастеров, и со зрителем, да и с собственной персоной.

На другой стороне определился облик «лабораторного» характера. Такой художник лелеет свои особые, не всем открытые переживания по поводу искусства. Он часто обращается к теме искусства и к образу художника, однако делает это подчеркнуто «не завлекательно», то есть, с одной стороны, чрезвычайно традиционно, с другой стороны - весьма негромко и камерно, а с третьей стороны - несколько замкнуто и нерасшифрованно. Таковы, как кажется, основные черты эволюции одной из кардинальных тематических линий в нашей современной живописи.