|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Представители музейного крылаУ художника нет никакой ясности относительно того, кто его собеседник (или есть ли он вообще). Откровенные примитивисты сегодня не могут не знать, что они работают как раз не для простодушных зрителей, а для «умудренных». Представители «музейного» крыла современного искусства (где культивируются развитая пластическая форма, перспектива и т. д.) оказались в особо сложном положении. Ведь такие признаки, как выписанность, чеканность форм, играют в наших условиях роль определенного сигнала, подаваемого зрителю. Смысл примерно таков: «не пугайтесь, здесь все понятно» или «здесь то, что привычно». В действительности понятности и привычности может и не быть, но сигнал все-таки подается, как бы на всякий случай. Это выглядит косвенным подтверждением двойственного отношения к зрителю. Ведь «притча об искусстве» - это не иллюстрация к аксиоме, а вещь более сложная. Этот опыт, естественно, окрашивает самосознание художника в определенные тона, а ноты иронической игры и гротеска должны при этом увеличиться. Около 1980 года эти явления стали вполне рельефными. Она обращена к людям понимающим, умеющим читать нечто сверх того, что непосредственно изображено. И в то же самое время пластическая форма получает такую четкость, будто она предназначена не для «людей культуры», а именно для чужаков, не причастных к искусству, но привыкших требовать от картины буквального жизнеподобия и в особенности - пластической четкости. Сложившееся положение не может быть устойчивым. Двойственность отношения к запасу культуры и к «адресату» искусства требует разрешения. Начинаются те процессы, которые мы наблюдаем и сегодня. Разнообразные способы делать картину об искусстве группируются таким образом, что заметны два полюса. |
|