Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Комбинации стилевых форм

Исходная точка художника 70-х годов выглядела так: живописец, создававший «картину об искусстве» в духе притчи, демонстрировал разомкнутость художественного сознания и готовность работать с разнообразными художественными традициями и прочими ценностями истории искусства. Способы могли быть разными: комбинации стилевых форм, прямые цитаты, монтажные совмещения разного рода. А дальше показала себя внутренняя логика позиции и тенденция развития. Исходя из принципа «все для нас», художник приходил к своеобразной манере пользоваться чем угодно, но смотреть при этом сквозь всяческие традиции и ценности, не задерживаясь основательно ни на одной. Принцип универсального синтезирующего подхода к истории мировой культуры, испытанный на практике, оказался сопряженным с таким побочным эффектом, как своего рода верхоглядство. Вслед за попытками создать синтетический язык искусства на основе многих (и очень трудных) художественных языков начинается, после выяснения невероятных трудностей самонадеянно выбранного курса, другой этап развития. Появляется и новый вариант «притчи о художнике», где звучит отказ от масштабных намерений: на движение через широкие пространства истории искусства художник подчеркнуто не претендует, а занимается «малыми делами» на узком участке несложных стилевых форм. После 70-х годов такие устремления кажутся резким разрывом с принципами того десятилетия, но не надо торопиться делать выводы. Может быть, перед нами не реакция, а результат концепции 70-х. Прослеживая линии развития и особенности этого развития, нельзя не упомянуть еще одну сторону дела. Речь идет о способе отношений художника и зрителя, запечатленном в самих картинах.