|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Возможности метафорического методаШироки возможности метафорического метода, и наряду с «бесфабульными» картинами в его работам и других художников. В названных темах, работах можно увидеть стремление к свертыванию сюжета. В других полотнах можно встретить иные, «закодированные» (так понимают творческий акт некоторые художники) и - если продолжить ряд подобных операций далее - переписанные на новый носитель информации сюжеты. Метод Монте-КарлоОтсутствие совершенно необходимой мотивации позволило одному из критиков очень метко назвать такого рода «живописные представления» кукольным злодейством, и это уничижающее нелегкий театральный жанр концептуально «Никаких новостей» (1979), декларирует чисто вероятностный выбор фрагментов действительности. Развитие игрового направленияРяд работ 1980-х может быть продолжен и далее (например Т. Файдыш, П. Малиновский «Перед сеансом»; А. Сундуков «Воспоминания ветерана»). То, что к сожалению, объединяет эти жанровые полотна, - большая или меньшая, а иногда и полная отчужденность художника от сюжета, воспринятого сквозь сугубо стилистическую (стилизаторскую?) призму. Изучение крупных пластов действительности Не лишенное нюансов, настроение - если проследить его от полотна к полотну - лишено развития, оно оказывается единообразным и сумрачным. (Такая, несколько мрачноватая, ироничность оказывается едва ли не основной тональностью в образах и других художников и похоже переросла в штамп, который исчерпал в сущности своей ресурс.) Стремление к новому развитию жанровой живописиСерьезнейшая тема, достойная самых углубленных раздумий! Однако заметная «тиражированность типажа», статичность многочисленных персонажей, близость, если не одинаковость их состояний, заторможенность действия (в немалой степени эти качества объясняются языком «наивного» повествования) не позволяют увидеть в полотне сам процесс художественного осмысления действительности. Основные компоненты образаПолное описание предмета оказывается трудным потому, что иносказание нередко осуществляется в нескольких взаимообусловленных планах и столь же часто бывает трудно установить, какой из них ведущий. Традиционный рефрен об отставании теорииИстекшие десятилетия позволяют поставить вопрос: чем искупается произвольность (или - непроизвольность?) образных построений, безбрежность их истолкований, пафос заимствований, ссылок и автоцитат - которые встречает в полотнах зритель и критик? Живописная метафора сегодняОдним из фундаментальных понятий искусства является метафора. Своеобразие ее кажется неисчерпаемым, широта использования - едва ли не универсальной. Общекультурный феномен может быть рассмотрен сквозь призму «метафорического» живописного направления. Формальные качества произведенияХарактер живописи Г. Егошина также можно объяснить ситуацией НТР и сопутствующих явлений, как и характер работ А. Петрова или А. Волкова. Все это - лишь различные личностные ответы на общие вопросы эпохи. Роль единого контекста художественной практики«Нечто», мнящееся в силу всей оппозиции к работам с позитивным содержанием. Отсюда же отмеченная А. Каменским тяга критиков толковать произведения подобно тому, как Иосиф толковал чужие сны. Но все это издержки процесса, хотя и очень симптоматичные, позволяющие глубже понять его неоднозначную суть. |
|