Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Стремление к новому развитию жанровой живописи

Серьезнейшая тема, достойная самых углубленных раздумий! Однако заметная «тиражированность типажа», статичность многочисленных персонажей, близость, если не одинаковость их состояний, заторможенность действия (в немалой степени эти качества объясняются языком «наивного» повествования) не позволяют увидеть в полотне сам процесс художественного осмысления действительности. Есть взгляд на «нечто», изложенный отстраненным образом, он не согрет горячим авторским переживанием, первым и сильнейшим аргументом в искусстве. Оно (переживание) в работах последних лет проявляется активнее, ярче; разнообразнее стали пластические характеристики (Л. Татевосян «Хвала земле», 1981; Т. Нариманбеков «Праздник», 1982; В. Брайнин «Свадьба», 1982). Однако и здесь нет глубокого интереса к героям, их психологии, характерам, взятым как социальные типы: вот почему актуальный тематический план подчиняется в конце концов пейзажному или декоративному началу.

Необходимо отдать должное молодым художникам начала 1970-х годов. Они остро почувствовали «тоску по картине», стремление к новому развитию жанровой живописи в условиях крупной общественной эволюции (пафос которой, как кажется, полностью определяется НТР). Существенно умножилось число сцен семейного, студенческого быта, маленьких торжеств, явлений гостей и т. д. Как и массовые сцены, эти полотна отличает знание живописных традиций. Максимальную, даже изощренную разработку «наивного» языка демонстрирует Н. Нестерова в своих жанровых полотнах; они к тому же наделены особым авторским настроем.