Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Развитие игрового направления

Ряд работ 1980-х может быть продолжен и далее (например Т. Файдыш, П. Малиновский «Перед сеансом»; А. Сундуков «Воспоминания ветерана»). То, что к сожалению, объединяет эти жанровые полотна, - большая или меньшая, а иногда и полная отчужденность художника от сюжета, воспринятого сквозь сугубо стилистическую (стилизаторскую?) призму. Не случайно поэтому развитие игрового (театрально-карнавально-кукольно-циркового) направления, оно изучалось критиками особенно подробно. Здесь вспоминаются, например, работы О. Булгаковой 70-х годов, ее «Репетиция» (1981), другие вещи. Нельзя не согласиться с известным уже выводом, что не природа родственных искусств интересует художницу: из полотна в полотно кочуют фигуры, маски, колорит, настроение. Право, как-то неловко напоминать (хотя это можно было сделать и ранее, и другим авторам), что произведение искусства существует каждый раз лишь как свое - пусть маленькое, но открытие, новое качество. Однако множится в холстах подобная и неизменная сюжетика. Живописец создает даже не символ, собирательный образ театра, а «метафору театральности», «изображение культурной модели» (кто бы из теоретиков взялся истолковать предложенные понятия?); не мажорный, - что принципиально важно для циркового искусства, - насыщенный, темповый образ, а опять-таки мрачновато-гротескный парафраз его. Разумеется, может существовать и такое, субъективное, отстраненное, драматизированное восприятие «модели» (возможно - будущего театра?). Однако, высказанные, такие мысли должны быть доказательными, обладать внутренней, развитой в сюжете логикой, непротиворечивостью.