Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Формальные качества произведения

Характер живописи Г. Егошина также можно объяснить ситуацией НТР и сопутствующих явлений, как и характер работ А. Петрова или А. Волкова. Все это - лишь различные личностные ответы на общие вопросы эпохи. По сути дела и акцентированно-пристальная «предметность», и «развеществленность» с разных сторон, различными методами отражают единый интерес к личности человека: в первом случае - «извне», к ее неповторимой единичности, уникальности; во втором - «изнутри», к самому неповторимому строю ее чувств, выраженному строем композиции, пластики, колорита. Точно так же ориентация на факт во всей его «закрытости», многозначной неопределенности и ориентация на сугубо личные образные представления, как бы еще рождающиеся, «становящиеся», - порождены общим психологическим состоянием, вызванным характером «проблемного» исторического момента, необходимостью адаптации к многовариантному - реально приблизившемуся - будущему.

Художники постоянно заняты поисками иной, нежели прежняя (или общепринятая в каких-то пределах), выразительности. Утверждение, повторенное многократно, чревато отрицанием. Качание стилистического маятника все убыстряется. Однако стилистическая полемика, как бы ни бросалась она в глаза, лишь внешнее выражение глубинного процесса. Исследователь современного искусства все более укрепляется в убеждении, что в конце концов «не в стиле дело», точнее, не в «верхнем» стилевом слое.

Формальные качества произведения нередко оказываются лишь «фасадом» здания, не всегда соответствующим его плану, конструкции. Поэтому крайне важно уяснить, что же скрывается за первичным слоем художественной формы. Вот тут и возникает необходимость анализа собственной глубины той или иной работы.