Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Роль единого контекста художественной практики

«Нечто», мнящееся в силу всей оппозиции к работам с позитивным содержанием. Отсюда же отмеченная А. Каменским тяга критиков толковать произведения подобно тому, как Иосиф толковал чужие сны. Но все это издержки процесса, хотя и очень симптоматичные, позволяющие глубже понять его неоднозначную суть. При всех своих модификациях наше искусство прочно связано с жизнью, с ее реальными проблемами. Поэтому его созидательно-творческие моделирующие потенции не выливаются в субъективно-утопическое прожектерство авангардистского толка, и отмечаемая эволюция свидетельствует о развитии и обогащении его поэтики.

Разветвления тематические сопровождаются стилистическими. О них также необходимо упомянуть, поскольку и стиль несет определенную ассоциативно-символическую нагрузку. Здесь тоже сказывается роль единого контекста художественной практики, стимулирующего развитие многообразных манер и стилей. Каждое «высказывание» художника существует среди множества других и претендует на внимание зрителя, что, естественно, ведет к расширению стилистического спектра, к стилистической поляризации. В нашем современном искусстве закономерно существует и «то» и «это»: открытая экспрессивность живописи - и приверженность отточено жесткой форме, стремление растворить предмет в среде, в личностном мироощущении - и установка на вычленение предмета из среды, с тем чтобы акцентировать его «литературный» смысл, обусловленный объективной ролью в жизни людей. При комплексном аналитическом рассмотрении материала резкие различия оказываются внутренне связанными. Творчество весьма несхожих художников взрастает на одной и той же почве своего времени.