Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Популярность метафорических полотен

 Популярность метафорических полотен достаточно высока. Причины тому известны, они назывались. Но бесспорно и то, что существует определенная аберрация восприятия, что написано не так уж мало холстов, которые по внешним признакам соответствуют признакам школы, но уже при первом рассмотрении оказываются подлинно образными. Так, например, может быть оценен цикл, если его можно так назвать, «времен года» О. Субби. Здесь основой ассоциативных композиций оказывается полнокровный, лирический женский образ - доминанта, на которую «работают» все составляющие. Так же могут быть оценены отдельные «исповедальные» холсты Л. Тюленева. В них можно найти очень смелые композиционные решения, едва ли не рискованные аллегорические «ходы». Но и они в конечном счете убеждают силой отчетливо выраженного лирического чувства, яркостью переживания.

Возникает впечатление, что метафорическое мышление наиболее продуктивно именно в лирическом «субжанре». Склоняет к этой мысли и литературно-поэтический опыт. Лирические состояния души, естественно, находят выражение в свободных, смелых, романтических сопоставлениях. Противоречат ли этому драматические композиции А. Тутунова («Вариации на тему Брейгеля», 1981; «Вестники» конца 70-х - начала 80-х годов), которые также по внешним признакам могут быть отнесены к школе иносказания? Пожалуй, нет. Лирическая природа дарования художника просвечивает сквозь (что главное) глубокое переживание подстерегающих прекрасный мир опасностей. Именно эти открытость и чуткость, активная эмоциональность в восприятии действительности формируют индивидуальный язык художников, снимают вопрос о тех или иных приемах, раскрывают достаточно широкое и типическое ощущение времени. И чем точнее раскрывается последнее, тем ценнее в искусстве яркая индивидуальность.