Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Проникновенные пейзажи, оживленные фигурками прохожих…

Характерным для 1920-х годов приемом работы плотницким карандашом, дающим широкий, плоский, с четкими очертаниями штрих, пользуется Ермолаев в целой серии пейзажей окраин Ленинграда. А рядом с ними мастерски исполненные черной акварелью, с размывкой, жанровые портреты и обнаженная натура. Эти сравнительно крупного формата рисунки кистью, особенно два листа с моделями, принадлежат к числу лучших в первой половине выставки.

И, наконец, наименее эффектные, но самые, вероятно, проникновенные пейзажи, оживленные фигурками прохожих... Эти бесхитростные рисунки Ермолаев делал в Тентелевке и у Путиловско-го завода, на Щемиловке, у Мельницы Ленина и в Новой Деревне, в самых архитектурно непритязательных частях города, где наиболее остро ощущал он ростки новой жизни. Здесь в поле его зрения попадали фабричные корпуса, железнодорожные эстакады, линии высокого напряжения; здесь еще сохранялся мещанский уют домиков с мезонинами и вместе с тем явственно чувствовалось вторжение пролетарского духа рабочих кварталов. Эти рисунки, с их композиционной четкостью и жанровой правдивостью легли в основу большой серии его пейзажей маслом.

Впервые он обращается к живописи на рубеже 1920-х и 1930-х годов и интенсивно работает в ней на протяжении всего довоенного десятилетия, проходя через ряд стилистически четко отделяющихся друг от друга этапов.