Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Фронтальная плоскостность композиции

На смену ей пришел пейзаж главным образом Володарского (нынешнего Невского) района. Используя натурные зарисовки, которые уже упоминались выше, Ермолаев в характерной для его живописи 1935-1936 годов зеленоватой, вуалирующей цвет тональности пишет улицы промышленных кварталов Ленинграда, оживленные фигурками прохожих и машинами. В коричневато-зеленой, сближающей цвета гамме написаны и многочисленные, лишенные специфически-жанровой занимательности уличные сценки - продажа озощей или фруктов, разгрузка картофеля или хлебной машины, лотошники. Как и в пейзажах, здесь явственно ощущается присущее целым этапам творчества Ермолаева простодушие в выборе тем, незащищенных сколько-нибудь выраженной сюжетной мотивировкой.

В 1936-1937 годах художник впервые попадает на юг, чьи яркие краски коренным образом трансформируют его палитру. Так возникают две серии холстов, как всегда небольших по размеру, посвященных станице Аксайской (близ Ростова-на-Дону) и Берди-чеву. Незамутненность красных, синих, лимонно-желтых цветов, доминирующих в аксайских пейзажах, почти лубочная трактовка домиков с крылечками и высокими крышами, перед которыми, откровенно позируя, как на авансцене, располагаются станичники, фронтальная плоскостность композиции - все свидетельствует о намеренном обращении Ермолаева к традициям подлинно народного искусства.

1939-1940 годы застают живописца на распутье. Пытаясь нащупать какой-то новый ход, он - под явным воздействием Ван Гога - пишет портреты и, впервые, ряд сельских пейзажей (в аксайской серии он не покидал улиц станицы), пишет очень плотно и ярко, но чувствуется, что это только подход к чему-то интересному и своеобычному. Великая Отечественная война не только прервала этот новый этап развития его живописи, но и практически подвела под ней черту.