|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация По заданию КЕПСВ том же 1918 году Владимир Францевич становится научным сотрудником Комиссии по изучению естественных производительных сил РСФСР (КЕПС при Академии наук) по отделу каменных строительных материалов - здесь можно заподозрить влияние профессиональных интересов его отца - и принимает деятельное участие в создании Института археологической технологии Государственной Академии истории материальной культуры, где работает сначала ученым секретарем, потом научным сотрудником (до ноября 1921 года). По заданию КЕПС он пишет большую статью Разрушение архитектурных и скульптурных памятников под влиянием атмосферных воздействий и возможности борьбы с ним (2 авт. листа, рукопись). В самой тематике этой первой самостоятельной научной работы Владимира Францевича естественнонаучные проблемы примечательно соединены со сферой его будущих интересов - изучением памятников искусства и вопросов их консервации и реставрации. В 1919 году, покинув Государственный музейный фонд, но оставаясь сотрудником Института археологической технологии, Владимир Францевич становится библиотекарем, а затем научным сотрудником Художественного отдела Государственного Русского музея. В эти годы значительно возросший штат научных сотрудников и хранителей Художественного отдела, руководимого П. И. Не-радовским, проводил большую работу по собиранию, систематизации, научному исследованию многочисленных памятников русского искусства, стекавшихся в музей после революции. Венцом этой деятельности стала открывшаяся в конце 1922 года после большого перерыва экспозиция русского искусства XVIII - первой половины XIX века. Однако к этому времени Владимир Францевич был уже связан с Эрмитажем и вскоре (1923) расстался с Русским музеем. |
|