Около 1962 года Ермолаев, не порывая с деревенской тематикой, обращается к обобщенно-символическим решениям волнующих его проблем жизни, трактуемым с прямолинейной ясностью (часть из них входит в цикл Символы жизни). Так возникают сошедшие с его же деревенских литографий, но отвлеченные в своей возвышенной духовности, образы девушек и юношей эстампов Русские девушки (несколько вариантов), Молодые матери, Семья, Подруги, Невинность, Материнство и многих других. Таков лучший, думается, лист этого плана - Юность с графически объединенными в пластически выразительном силуэтном пятне, хотя и контрастными по цвету фигурами юноши и девушки. Этот прием, дополняемый сливающимися в едином овале лицами двух (иногда и трех) персонажей, объединенных чувством любви, дружбы, приязни, а порой и тревоги (Матери космонавтов), Ермолаев использует в значительном числе эстампов. Господствующий во многих литографиях 1960-х годов принцип линейно-пластического подчинения формы круглящимся, чаще всего заоваленным контурам придает их композициям почти орнаментальную завершенность, так, что в том или ином листе прежде всего бросается в глаза, например, яйцевидность композиции, а потом уже воспринимается ее содержание (в котором, впрочем, художник хотел подчеркнуть именно первородную связь матери и ребенка). И если прием многократного ритмичного повторения форм и может показаться монотонным, то в таких листах, как Из мифологии. Греки (редчайший, кстати, случай отхода от традиционной тематики, связанный, по словам художника, с известиями о событиях на Кипре), он приобретает неожиданную остроту, больше того - кажется остроумной и многозначной находкой мастера.