Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Основные усилия Владимира Францевича

Однако чем бы ни приходилось заниматься Владимиру Францевичу, основной темой его научных исследований всегда оставалась история собрания картин Эрмитажа и русского художественного коллекционерства вообще.


Старая нидерландская живопись в собрании Эрмитажа

Ионафана. В том же выпуске Сообщений Гос. Эрмитажа и в каталоге юбилейной выставки произведений Рембрандта и его школы (1956) были опубликованы статьи Владимира Францевича, в которых анализировалось отношение к искусству Рембрандта в нашей стране и изучение его творений в трудах отечественных искусствоведов.


Эффективность научной работы

Не стоит, однако, впадать в крайность и утверждать, как это можно иногда слышать, что Владимир Францевич почти ничего не написал. Написал он немало, но, действительно, эффективность его научной работы выражалась не столько в количестве и объеме печатных трудов, сколько в том огромном полезном воздействии


Первоначально намеченные рамки

Еще в довоенные годы определилась одна из характернейших черт Владимира Францевича, отличавшая его от многих сотоварищей по профессии: все свои познания (не только в изобразительном искусстве, но и в широком круге общекультурных проблем) он без остатка отдавал повседневной деятельности, прежде всего, конечно, в Эрмитаже.


Глубокие познания и редкостная память

Глубокие познания и редкостная память - вот что более всего поражало во Владимире Францевиче всех без исключения. Даже поверхностное ознакомление с обширным архивом, оставшимся после него и хранящимся ныне в Эрмитаже, позволяет по-новому взглянуть на эти качества Владимира Францевича.


Научная работа Владимира Францевича

Сразу после реэвакуации Эрмитажа Владимир Францевич вернулся к обязанностям заведующего Отделом западноевропейского искусства и руководил первоочередными работами по восстановлению экспозиции картинной галереи.


Глава в жизни и деятельности Владимира

Совершенно особую главу в жизни и деятельности Владимира Францевича составили годы войны. В характере этого, казалось, кабинетного ученого открылись до того не проявлявшиеся так ярко черты великолепного организатора, еще яснее обрисовались прекрасные душевные качества заботливого, дружески расположенного к людям человека.


Универсальные знания

В 1924-1926 годах Владимир Францевич участвовал в большой перевеске картин Эрмитажа, проведенной под руководством А. Н. Бе-нуа и упорядочившей экспозицию, в которую включены были обширные поступления предшествующих лет.


Отдел западноевропейского искусства

Начиная с 1921 года жизнь Владимира Францевича неотделима от Эрмитажа. Не было на протяжении полувека сколько-нибудь значительного события в истории музея и особенно Отдела западноевропейского искусства, в котором он не принимал бы активного, чаще всего решающего участия.


Должность научного сотрудника картинной галереи

16 декабря 1921 года он был принят в штат Эрмитажа на должность научного сотрудника картинной галереи и вошел в небольшой коллектив, возглавлявшийся тогда Александром Николаевичем Бенуа.