Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Основные усилия Владимира Францевича

Однако чем бы ни приходилось заниматься Владимиру Францевичу, основной темой его научных исследований всегда оставалась история собрания картин Эрмитажа и русского художественного коллекционерства вообще. Работа в Комиссии по охране, учету и регистрации памятников искусства и старины, а затем в Русском музее, Ораниенбаумском дворце-музее, бесчисленные экспертизы - все это, даже помимо Эрмитажа, позволило Владимиру Францевичу еще в 1920-е годы познакомиться с широким кругом памятников русского искусства и культуры, с огромным числом зарубежных произведений искусства, в разные годы привезенных в Россию и ставших достоянием отечественной художественной культуры, быта высших слоев общества. Глубокий интерес, который он с самого начала своей научной и музейной работы питал к истории формирования частных и общественных коллекций в нашей стране, и серьезнейшие занятия в архивах и библиотеках сделали Владимира Францевича крупнейшим специалистом в этой специфической области искусствознания.

Естественно, что основные усилия Владимира Францевича были направлены на исследование обширного и далеко еще не изученного в те годы собрания западноевропейской живописи Эрмитажа. Хотя трудами его предшественников - А. И. Сомова, Э. К. Липгарта, Дж. А. Шмидта и некоторых других - основные контуры истории картинной галереи, казалось, были очерчены, но при внимательном рассмотрении многое потребовало уточнения, еще большее - полной ревизии и буквально все - тщательной проверки по архивным и иным материалам. К этому следует добавить, что в сложившуюся к началу XX столетия коллекцию живописи Эрмитажа влились в первые послереволюционные годы многие сотни картин из дворцов и частных собраний, среди которых были такие известные, как юсу-повское, но также и мелкие, почти случайные, но содержавшие интересные вещи. Весь этот огромный фонд требовал первоочередной научной обработки, часто очень сложной и трудоемкой.