Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Старая нидерландская живопись в собрании Эрмитажа

Ионафана. В том же выпуске Сообщений Гос. Эрмитажа и в каталоге юбилейной выставки произведений Рембрандта и его школы (1956) были опубликованы статьи Владимира Францевича, в которых анализировалось отношение к искусству Рембрандта в нашей стране и изучение его творений в трудах отечественных искусствоведов.

Итоги многолетнего кропотливого изучения старой нидерландской живописи в собрании Эрмитажа подведены Владимиром Францевичем вместе с его ближайшим учеником и коллегой Н. Н. Никулиным в отдельном томе Корпуса фламандских примитивов (издан в Брюсселе в 1965 году). Эта превосходная, отвечающая самым современным требованиям исследовательская работа получила высокую оценку крупнейших советских и зарубежных специалистов.

В послевоенные годы Владимир Францевич не раз выступал с блестящими докладами на научных заседаниях в Эрмитаже, назову, для примера, его доклады о Страшном суде северонемецкого художника XV века из Эльбингской ратуши (1951) и о Битве при Ангиа-ри Леонардо да Винчи (1952, на сессии, приуроченной к 500-летию великого мастера). Его перу принадлежат статьи в сборнике Сокровища Эрмитажа (1949), ряд обзорных статей в Сообщениях Гос. Эрмитажа, вступительные статьи к эрмитажным альбомам и каталогам выставок (в частности, очень содержательная и прекрасно написанная статья о Ф. Ф. Нотгафте в Каталоге выставки картин и рисунков русских художников из его собрания, 1962), выпущенный отдельным изданием очерк о М. В. Доброклонском (к 40-летию научной и музейной деятельности этого видного искусствоведа, 1959), несколько статей, посвященных памяти ушедших из жизни эрмитажников (С. П. Яремича, Е. Г. Лисенкова, М. И. Щербачевой и других - также в Сообщениях Гос. Эрмитажа). Он был автором двух глав трехтомного учебника Искусство зарубежных стран, выпущенного Академией художеств СССР.