Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Должность научного сотрудника картинной галереи

16 декабря 1921 года он был принят в штат Эрмитажа на должность научного сотрудника картинной галереи и вошел в небольшой коллектив, возглавлявшийся тогда Александром Николаевичем Бенуа. В первые послереволюционные годы в Эрмитаж, где уже два десятилетия работали такие квалифицированные специалисты в области старой западноевропейской живописи, как Э. К. Лип-гарт и Дж. А. Шмидт, влились свежие силы. Помимо А. Н. Бенуа здесь надо назвать С. П. Яремича, долгие годы руководившего отделением рисунков, а затем мастерской реставрации живописи,

Г. С. Верейского, заведовавшего отделением гравюр, и Е. Г. Лисен-кова, сменившего его на этом посту, хранителя голландской живописи А. М. Паппе, М. В. Доброклонского, занимавшегося главным образом рисунком и в течение многих лет стоявшего во главе Отдела графики Эрмитажа, М. И. Щербачеву, чьи интересы сосредоточивались на истории итальянской и голландской живописи, исследователя старого французского рисунка Т. Д. Каменскую, крупнейшего специалиста в области средневекового прикладного искусства А. Н. Кубе, знатока старого серебра и ювелирного мастерства П. П. Дервиза, Ф. Ф. Нотгафта, занимавшегося по преимуществу искусством XIX века, а также издательскими делами Эрмитажа. Словом, с первых дней своей работы в Эрмитаже Владимир Францевич оказался в кругу выдающихся знатоков и немногих молодых специалистов, воодушевленных открывшимися перед ними перспективами. Задачи, стоящие перед сотрудниками, были в те годы как никогда многообразны и ответственны, так как коллекции Эрмитажа стремительно пополнялись поступлениями из пригородных дворцов, национализированных частных собраний и переформируемых музеев, помещения (после присоединения здания Старого Эрмитажа и особенно после передачи Эрмитажу в декабре 1922 года значительной части Зимнего дворца) резко расширились, порядком отсталые формы научной работы требовали решительной перестройки.