Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Универсальные знания

В 1924-1926 годах Владимир Францевич участвовал в большой перевеске картин Эрмитажа, проведенной под руководством А. Н. Бе-нуа и упорядочившей экспозицию, в которую включены были обширные поступления предшествующих лет. В те же годы началась новая подробная научная инвентаризация собрания живописи, в проведении которой научная роль Владимира Францевича была особенно велика.

Напряженную повседневную работу в Эрмитаже Владимир Францевич совмещал порой с обязанностями в других учреждениях - был хранителем Ораниенбаумского дворца-музея (1924-1926), редактором издательства Кубуч (1931-1933). Руководя многие годы занятиями аспирантов Всероссийской Академии художеств, он в 1936-1938 годах состоял также старшим научным сотрудником существовавшего тогда в системе Академии Научно-исследовательского института живописи, скульптуры и графики.

Универсальные знания и безошибочный глаз делали Владимира Францевича идеальным экспертом в широком круге вопросов художественной культуры. Эти его качества были замечены уже Давно, и еще с давних пор его постоянно привлекали к самым ответственным экспертизам в этой области. Так, в 1926-1928 годах он работал экспертом при смешанной советско-польской комиссии по Реализации Рижского мирного договора 1921 года в отношении возврата Польше художественных и исторических ценностей; в течение ряда лет (1928-1933) по назначению Наркомпроса состоял членом экспертной комиссии при Всесоюзном объединении Антиквариат и в качестве эксперта был командирован осенью 1928 года на месяц в Торгпредство СССР в Берлине. Неоднократно привлекаясь для серьезных экспертиз в других учреждениях, Владимир Францевич состоял также членом Ленинградской закупочной комиссии Комитета по делам искусств (в 1936-1941 годах и с 1945 года).

После введения института официальных ученых степеней Владимиру Францевичу была присуждена без защиты степень кандидата исторических наук (1938). Будучи в дальнейшем повсеместно признан одним из крупнейших наших историков искусства, он не сделал ни шага для достижения следующей степени.